Главная
Статьи
Вопрос-ответ
Полезное
Новости
Юридическая помощь.
Форум
Координаты
О себе
Разное
Статьи

Назад
Узнавайте цену не отходя от кассы !

 

                                                                      "Схитрили души подлые, да и смеются нехристи:

                                                                      "Что часом ты поделаешь? Где денег ты найдешь?""

 

                                                                              Н.А. Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо."

 

                Одной из примет последнего времени стали извещения в магазинах "Просим цену товара уточнять на кассе."  Является ли это одной из примет кризиса или просто проявлением неумения организовать работу магазина- каждый имеет свое собственное мнение. Лично я полагаю, что в данном случае истина лежит не где-то посредине, как оно обычно и бывает, а все-таки сдвигается в сторону второго. По крайней мере, большая часть людей из бизнес-круга, с которыми я общаюсь, подтверждают мысль, что особо сложного в том, чтобы организовать своевременную смену ценников - не имеется.

                Я полагаю, что Вы хоть раз - да попадали в ситуацию, когда взяв с полки товар, и пройдя с ним на кассу, обнаруживали, что его цена отличается от заявленной на ценнике. Разумеется, в большую сторону. Лично я попадал в такую ситуацию три раза. Первый раз я стерпел, в последующие разы магазин продал мне товар по цене, указанной в ценнике. Сама ситуация весьма неприятна, особо если денег бралось в обрез.

                Кто прав в такой ситуации - потребитель или магазин ?

                В феврале месяце этого года вечером 10 февраля,  моя жена, организовывавшая дома ремонт, позвонила мне, и сообщила, что она взяла в магазине "Стройпарк-Р" на "ул. Вершинина 76/2 , две муфты по 128 р., и пошла с ними на кассу. Однако на кассе цена этих муфт чудесным образом возросла до 199 р. Не правда ли здорово ?  Жена вначале подумала, что сама ошиблась, и не поленилась сходить в торговый зал еще раз взглянуть на ценник. Да нет, все было точно: на ценнике - 128 р., на кассе - 199 р.

                Прибывший администратор зала пояснил, что у них наценка, а ценники обновить не успели. На резонный довод, что это проблемы магазина, а не покупателя, администратор внимания не обратил и к декларативной формуле "Покупатель всегда прав" , к сожалению, отнесся безразлично. Дело шло к закрытию магазина, поэтому я посоветовал жене сфотографировать ценник, заплатить по цене, которая была указана на кассе, и ехать домой.

                Предоставлялся чудесный случай поставить точку в вопросе, кто прав в данной ситуации.

                Если Вы смотрели фильм "Убить Билла-2", то помните, что там есть эпизод: Билл, в исполнении Дэвида Кэррэдайна, в ответ на упреки по поводу группового убийства всей свадьбы и, собственно, покушения на убийство главной героини, говорит примерно следующее: так что же ты хочешь, я убийца и подонок,  и узнав о другом мужчине - среагировал как убийца и подонок. То есть и  перебил всю свадьбу, вместе с женихом и невестой.

                Ну в данном случае смысл примерно тот же: я адвокат, и среагировал , естественно, как адвокат. На следующий же день, в адрес ООО "Стройпарк-Р" ушла претензия следующего содержания.

                   Честно говоря, на добровольное ее удовлетворение, хотя бы в части переплаченного относительно ценника - я слабо надеялся. Эмпирическим путем установлено, что до борьбы за покупателя у нас еще как-то дело не дошло, тем более - ну что это за покупатель, так , мелочь.

                Ожидания меня не обманули, и вскоре нами был получен ответ на претензию.

                Необходимо отметить, что фактически этой претензией потребителю предложили сходить в суд. Сказано - сделано.

                Вскоре мировому судье поступило исковое заявление следующего содержания. Данный иск был принят и рассмотрен фактически с одного заседания. Представителем у своей жены, естественно выступал я, это понятно.

                Сторону "Стройпарк-Р" представляла Юлия Владимировна Коршунова, увидев которую я немало удивился: в последнюю нашу встречу она представляла интересы моего любимого Кировского РОВД.

                Отзыв, который приготовила Юлия Владимировна, соответственно прилагается. Кстати, необходимо отметить, что в гражданском процессе, в отличие от арбитражного, понятия "отзыв" не существует. Есть возражения и объяснения, которые в соответствии с положениями ст. 35 ГПК РФ, могут быть представлены в письменной форме.

                Так вот, сутью возражений было то, что законом продавец не обязан писать цену на ценниках, а может извещать покупателя о цене приобретаемого товара прямо на кассе. А покупатель, стало быть, если эта цена его не устраивает, может либо заплатить, либо оставить товар на кассе, и выйти из магазина без него. С точки зрения ООО "Стройпарк-Р", а именно точку зрения данного юридического лица озвучивала его представитель, это и называется свободой договора. То есть не понравилось - свободен.

                К слову сказать, в суде представитель ООО "Стройпарк-Р" сообщила, что оказывается, они  в ответе на претензию согласились с выплатой  142 р. Меня это слегка озадачило, и я попросил указать в ответе это место. На это мне было сказано буквально следующее: "Ну вы же хорошо между строк читаете, должны были увидеть…" Просьба к читателю: ежели в ответе на претензию кто увидит предложение вернуть переплаченные 142 рубля - сообщите пожалуйста.

                Прошу не считать это переходом на личности, но у меня закралось подозрение, что в основных тезисах позиции представителя ООО "Стройпарк-Р", сыграла значительную  роль работа юристом УВД.  Я уже говорил, что там по моим лично наблюдениям , учат некоторым жизненно необходимым вещам, как-то: отрицать очевидное, не отвечать на прямо поставленный вопрос, отвечать на вопросы которые не задавались, и в особенности, делать подобие хорошей мины при плохой игре. Однако, когда тебя не поддерживает государство, суд тебе в этом не помощник, что блестяще подтвердилось в дальнейшем.

                Судья долго терзал Юлию Владимировну резонными вопросами: зачем тогда вообще в торговом зале вешаются ценники, если цену товара доводят на кассе; как потребитель должен делать выбор товара, если цена не соответствует действительности , а также и другими подобными.

                В конце концов, все высказались по существу вопроса, и суд постановил данное решение.

                Я полагаю, оно должно внести ясность в ситуацию, кто прав в подобной ситуации, поскольку решение отписано достаточно ясно и конкретно. С поправкой на конкретную ситуацию, как претензия, так и исковое заявление, а также и отдельные выдержки оттуда,  вполне могут быть использованы в аналогичной ситуации, в которую, конечно бы, лучше не попадать, чего я Вам, естественно,  желаю.



Комментарии к статье:

28.12.2013 Ирина
А откуда в отзыве представителя ответчика взялась сумма компенсации морального вреда в 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, если в претензии изначально было заявлено 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей? У меня проблемы со зрением? Или представитель ответчика плохо умел читать (как и мировой судья :))?

23.12.2013 Алексей
27.08.2013 Анастасия А причём тут вы лично? Это проблема ваших руководителей. А право возмущаться у добросовестных покупателей никто не отнимал. Вы же должны понимать, ЧТО чувствует человек когда на ценнике одно, а на в чеке другое - правильно ОБМАН, жульничество и тд и тп. Фиг с ними с этими 20-30рублями. Сам факт, что тебя обманули - вот что больше всего выводит из себя.

27.08.2013 Анастасия
Почему все законы защищают покупателей, но нет законов, защищающих продавцов? Я работаю кассиром в торговом центре и не раз сталкивалась с подобной ситуацией. В среднем на одного консультанта приходится 500-700 единиц товара. И тем, кто сидят в офисе, плевать на жалобы покупателей, они строчат акты переоценки такой длины, что консультант точно его не успеет сделать за час-два. А в компьютере уже будут новые цены. Почему-то никто не жалуется, когда цена пробивается ниже! Зато если на 10-20р. выше - съесть готовы! Это просто несправедливо: создают такие длинные переоценки одни, а орут бешеные покупатели на других. Я вообще никаким боком к переоценкам не отношусь, а мне достается больше всех!

05.09.2012 irina
С удовольствием прочла статью. Хотелось бы чтоб и ссылки у меня открывались (djvu формат ничем откупорить немогу, нельзя ли делать ссылки в доступном для всех людей World`е например). А кроме этого - лишь положительные эмоции. Спасибо. Такой опыт обнадёживает.

10.07.2011 AuntQ
Благодарю за поступок, профессилнально и во время. Теперь у них нет такого, хотя я в то же время много с ними выясняла отношения, на суд времени нет и здоровья. По сути, у нас каждый поход в магазин это повод для подачи в суд.

23.01.2011 Марина
Да в стройпарке порой и ценника нет,а говорит о грубости продавцов я даже не хочу,такое впечатление мы играем с ними в прятки,я за ними ,а они от меня. Статья хорошая и поучительная.

22.07.2010 Мячин А.Н.
Я имел в виду то, что если тебя не прикрывает государство, то есть когда один из оппонентов не является представителем государства в том или ином его виде, то заведомо странные точки зрения, высказанные этим оппонентом в суде и не опирающиеся на нормы права - не будут судом приняты во внимание.

21.07.2010 Елена
не совсем поняла фразу: если государство тебя в этом не поддерживает, суд тебе не помощник....? как так, ведь вы выиграли дело!

11.06.2010 Katya
У меня сейчас идет точно такое же судебное разбирательство. Цена вопроса, правда, целых 2295 рублей. На беседе представитель ответчика сослался на то что в магазине выдается сначала товарный чек, а с ним уже идешь на кассу и оплачиваешь. Дескать, истец мог не соглашаться покупать товар по такой цене, и просто уйти. И что страшно, судья по-моему, насторожился.. Как думаете, мы проиграем? =-((

07.02.2010 Леха
надо было еще представительские расходы включить в состав требований ))))))))) , а то сумма морального вреда, удовлетворпенная судом совсем мала. А время затрачено на посещения досудебок и заседания.

24.01.2010 ВсемВыйтиИзСумрака
С удовольствием читаю ваши статьи. Хотелось бы чтоб и ссылки у меня открывались (djvu формат ничем откупорить немогу, нельзя ли делать ссылки в доступном для всех людей World`е например). А кроме этого - лишь положительные эмоции.

18.11.2009 люба
Респект, Вам, за статью! Если таких исков в суд, людей с активной жизн позицией будет больше- наши дети м.б. будут жить в лучших условиях!! А сталкиваемся с подобным ежедневно- позиция сетей в этом вопросе однозначна(( Только тяжело это- за каждым шагом следить, делая покупки. и так все нас обкрадывают, обманывают- Упр компании, садики, школы, магазины, судьи ит.д. Бесперспективняк- но когда силы есть- бодаемся и отчаянно сопротивляемся)))

06.08.2009 George
Алис, djvu откроется программой DjVu Browser Plug-in http://x-soft.tomsk.ru/index.php?newsid=1146371362

04.08.2009 Journalist
грамотно сработали. а главное - доходчиво объяснили все.

03.08.2009 Евгений
Ваша статья привела к нешуточному обсуждению здесь http://thebytes.ru/2009/07/31/advokat-rabotaet/. А вот на некоторых комментаторов вообще по-моему вам стоит подать в суд с иском о защите чести и достоинства, и заявление в милицию о клевете. Ниже привожу текст одного из таких комментариев: Edgar - правильные мысли. Любое действие суть палка о двух концах. Действия подобные действиям адвоката могут больно ударить по лбу непричастных. Про лицензионное(пользовательское) соглашение на входе в магазин я уже писал. Так же я не верю, что здесь собрались фанаты закона и абсолютно правдивые по натуре, не допускающие мысли даже об ошибке ни в какой области люди. За ошибки надо платить, но не вижу причин, почему магазин должен платить за своевременно выявленную ошибку. В общем, я так смотрю - никто не смог предложить вменяемой мысли о том, почему магазин обязан предоставить ценники рядом с товаром, почему он обязан продать по цене, указанной на ценнике и почему любые такие действия должны трактоваться в пользу потребителя. Так тоже можно до абсурда дойти - где гарантия, что потребитель не заменил ценник на товаре на более удобный ему. Что касается действий конкретного адвоката и их результата - давайте рассмотрим по шагам этого “героя” дня, раз уж кому-то неймется. 1. Тетка приходит в магазин купить 2 безделушки. Приходит мягко говоря на ночь глядя. Одна. Беременная. За строительными товарами. А мешки с цементом она у него не таскает, случайно? Ладно, опустим моральный облик товарища. 2. Тетка обнаруживает несоответствие ценника и кассы. Выясняет у администратора что цена кассы верная и ценник старый. Варианта два - купить или не купить. Вместо нормального осмысленного решения начинается истерика (ну если она вынуждена у него для ремонта стройматериалы покупать, то не мудрено, да и вообще - муж-адвокат не лучший человек для морально-нравственного здоровья). Тут же выясняется что это делается в последний момент, т.е. нормально воспользоваться возможностями современной торговли банально некогда. Кстати многие товарищи тут видимо искусственно загоняют себя в совок, покупая все в одном месте. Современный рынок не зря дает возможность выбора. 3. Поистерив, не находит ничего лучше, чем из-за 142 рублей начать звонить мужу и выяснять, а чо делать-то. Без мужа никуда, конечно, иначе в суд подаст на превышение должностных полномочий. И деньги в семье адвоката явно последние, да. Мне их уже жалко. 4. Получив от ушлого мужика указания, идет фотографирует ценник, предпринимает дальнейшие действия по фиксированию происходящего и т.п. Т.е. заведомо готовится к получению компенсации от магазина. На данном шаге она уже явно становится необоснованной. Чем больше таких покупателей, тем ближе мы к соглашениям пользователя на входе. 5. Начинают подаваться заявления в магазин, суд и т.п. Насколько я знаю, час работы адвоката оценивается нифига не дешево. О чем косвенно свидетельствует сумма морального ущерба в исковом заявлении - 15 000 рублей. В 100 раз больше разницы между ценником и чеком. Это не что иное, как попытка нагреться на магазине. 6. Суд, разборки, все дела. Особо не возражающий магазин, которому проще быстренько все уладить. Мизерные суммы начисленные по ущербу и компенсации. Итог: вместо элементарного решения проблемы имеем кучу геморроя, нервов с обоих сторон. Затрачено время и деньги на зарплату адвоката, судьи, адвоката магазина и персонала, который работал в процессе разбирательств по поводу цены. Куча минусов с обоих сторон. Стоило это того? Артем, 1.08.2009 23:17 Цитата

02.08.2009 Алис
Не могу открыть файлы по гиперссылке... а хотелось бы. Там формат какой то "djvu" А по вышеперечисленному поддерживаю Вас полностью! Побольше бы таких "рупоров" - так держать!!!

01.08.2009 George
Спасибо большое за статью, сделал для себя выводы! С уважением, Георгий

28.06.2009 Архангел
Молодец. Но если не для пиара, я бы с этим связываться не стал...


Добавить комментарий к статье:

Комментарий отображается после проверки администратором

Автор: *
E-mail ( не будет опубликован) :
Ваш комментарий: *

Создание сайта: Веб-студия R70